Душевная гармония

Существует гибкая система скидок, а также ежемесячно проводятся бесплатные первичные консультации.
Тел: +7-(909)-428-75-55 Холодова Наталья Борисовна. Звонить с 11.00 до 19.00
Тел: +7-(952)-574-31-54 Холодова Эльвира Юрьевна. Звонить с 10.00 до 20.00
Особенности детской депрессии.
       На что же вам нужно обращать внимание и когда можно заподозрить, что ребенок не просто вредничает, ленится, а заболел?
Симптомы депрессии в детском возрасте
  • У ребенка без причины быстро меняется настроение (лабильность эмоционального фона). В один миг малыш веселится и смеется, в последующее мгновение грустит и плачет. Это наблюдается не один день и не два,  это длится неделями. 
  • Ваш ранее жизнерадостный ребенок стал каким-то вялым, подавленным, мрачным. Ему скучно, не интересно или все равно. Ребенок перестает интересоваться происходящими событиями, не хочет общаться с приятелями, не играет в игры, которые раньше любил, не радуется подаркам. Тут есть существенное отличие от взрослого человека, страдающего депрессией, ребенок может относительно легко возвращаться на некоторое время к хорошему настроению, а потом снова впадать в плохое. Это сбивает с толка родителей. Также отличие еще и в том, что у взрослых классическая депрессия характеризуется ухудшением настроения с утра. У детей, чаще настроение ухудшается к вечеру.
  •  Вам кажется, что ребенок меняется по характеру. Он становится несдержанным, нервным, раздражительным, конфликтным, очень обидчивым, мнительным. Все слова других людей он воспринимает, как обидные, оскорбительные несправедливые по отношению к нему. Дошкольники и младшие школьники становятся капризными и устраивают истерики, сопровождаемые потоком слез. Детская депрессия «плаксивая» в отличие от взрослой: взрослые часто замечают, что на душе у них тоска, боль, а слез нет. Психиатры между собой называют такую депрессию «сухой». Депрессивный подросток часто ведет себя враждебно и агрессивно, особенно по отношению к членам семьи. Он недоволен тем, как к нему относятся окружающие, сомневается в любви родителей. С подростками вообще все непросто. Родители часто это относят к переходному возрасту и во время не обращаются к врачу.
  • У школьников часто страдает учеба. Из-за состояния ребенку становится трудно учиться. У него не меняется интеллект. Но из-за депрессивного расстройства, нервные процессы идут медленнее, ему трудно сосредоточиться, его отвлекают мрачные навязчивые мысли, тревога, страхи, нарушение сна ночью и сонливость днем. Ему трудно усваивать учебный материал. Ребенок начинает воспринимать себя никчемным и неспособным существом. На этом этапе родители чаще всего начинают обращаться к психологам и докторам. Часто родители опять-таки это связывают с плохим характером ребенка, его переходным возрастом. Можно услышать «он весь в отца» или «такой же как мать» и тому подобное. В особенности если родители разошлись или у них плохие отношения.
  • Ребенок может выглядеть заторможенным и вялым, жаловаться на разбитость и слабость. Он указывает, что быстро устает от типичных нагрузок.
  • На смену моторной и умственной заторможенности приходят периоды ажитации. Ребенок становится суетливым и непоследовательным в действиях. Он долго безутешно плачет, причитает, стонет, требует помощи от окружающих.
  • В сравнении со взрослыми, у детей реже встречается нарушение сна или  аппетита. Однако в подростковом возрасте на фоне депрессии юноша или девушка может отказываться от еды или, наоборот, испытывать возросшую потребность в пище. Маленькие дети жалуются на появление у них пугающих сновидений.
  • Типичные признаки детской депрессии – симптомы вегетативной дисфункции:
  • головная боль;
  • головокружение;
  • дискомфорт и болезненные ощущения в области живота;
  • усиление выделения пота;
  • чувство зябкости;
  • изменение сердечного ритма;
  • частые позывы к мочеиспусканию.
При обследовании никаких тяжелых соматических заболеваний не выявляется. Что такому ребенку ставят? ВСД. Странный спорный диагноз, даже не диагноз, а синдром… А депрессия развивается дальше.
Депрессия мальчиков и девочек часто отличается. Девочки чаще бывают тихими, печальными и подавленными («тихий ребенок»), а мальчики – более агрессивными, озлобленными, раздраженными, не склонными к общению.
 
Также следует помнить, что дети проходят через возрастные кризы.
Возрастные кризы:
  • 2-4 года,
  • 6-8 лет.
  • 12-15 лет.
О депрессии мы говорим, начиная с 6 лет. Обратите внимание. Если именно в это время у ребенка началась депрессия, да и вообще любое другое  психическое заболевание, оно будет протекать тяжелее.
                                                   Итак, 
Если маленький ребенок или подросток жалуется на хандру, апатию, упадок сил, беспричинную печаль в течение всего дня, говорит, что ему трудно учиться, либо начинает плохо себя вести, учителя на него жалуются, не хочет идти в школу, 
                                              Что же делать?
Не спешите ругать, критиковать и наказывать. Присмотритесь к ребенку. Если это состояние продолжается дольше двух недель, можно предположить о развитии депрессивного расстройства. Понаблюдайте за ребенком – он так ведет себя везде, или дома у него все хорошо, а в школе или в детском саду начинаются проблемы, тогда это о другом. Здесь тоже нужна будет помощь психотерапевта, психолога, но это не депрессия. Хорошо, если у вас доверительные отношения с ребенком – можно по душам поговорить, постараться понять его. Может у него какая-то беда случилась, конфликт. Сами не можете разобраться,  ведите к психологу, психотерапевту. 
Если ребенок быстро утомляется, вялый, жалуется на головные боли и другие недомогания, тут конечно надо чтобы его посмотрел педиатр, который при необходимости назначит дополнительные обследования, направит к детскому неврологу  или другим узким специалистам. 
 
                             Причины депрессии у детей 
  • Определенную роль играет предиспозиция: легче сформируется психическое расстройство на неполноценной органической почве (тяжело протекающая беременность у матери, мать перенесла инфекцию во время беременности, тяжелые роды, гипоксия плода, обвитие пуповиной и асфиксия. С детства ребенок наблюдался у невролога и тд) 
  • Важную роль играет наследственная предрасположенность Дети, близкие родственники которых страдают психическими и неврологическими заболеваниями, более подвержены депрессии. 
  • Следующий важный фактор - Патологические семейные отношения. Частые семейные скандалы, проявления агрессии, насилие, алкоголизм, наркомания, неправильные приемы воспитания, например, мама разрешила, а папа наказал. Или сегодня это можно делать, а завтра за то же самое почему – то ругают. Ребенка очень опекают в семье или наоборот, не занимаются им вообще. И то, и то – плохо.
  • В дошкольном возрасте ребенок переживает первый опыт социализации – начинает посещать детский сад, секции, творческие студии, устанавливает контакты со сверстниками. Депрессия может развиться вследствие неспособности построить межличностные отношения. У детей младшего школьного возраста сохраняются перечисленные выше причины и добавляются новые. Они представлены усложнением социальных взаимоотношений, ростом учебной нагрузки, особенностями психического развития. Состояние утяжеляется при неспособности справиться с требованиями взрослых, невозможности достичь поставленных целей, оценке себя как слабого, глупого среди сверстников. 
  • Пусковым механизмом нередко являются частые переезды, объясняемые особенностями работы взрослых. Постоянная смена места жительства не дает ребенку возможности «обжиться» в новой среде, проявить свои таланты, обрести приятелей и друзей. Отсутствие принадлежности к постоянной детской «группировке» лишает ребенка необходимого для нормального развития общения со сверстниками. Он не получает требуемого опыта социального взаимодействия и лишается внутренней гармонии.
  • Существуют личностные особенности, способствующие возникновению депрессии. Эмоциональное расстройство развивается чаще у тревожно-мнительных, интровертированных, неуверенных в себе детей. 
  • Распространенные причины детских депрессий – действие экстремальных стрессовых факторов, которые малыш и подросток трактует, как опасные и непреодолимые. Дать старт аффективным расстройствам могут:
  • тяжелая болезнь, инвалидность, смерть близких родственников;
  • несчастный случай, в результате которого пострадал близкий человек;
  • вынужденное ограничение деятельности из-за опасных заболеваний, травм или проведенных операций;
  • разлука с близкими людьми;
  • физическое насилие со стороны сверстников или родителей;
  • пережитые сексуальные домогательства или надругательства;
  • моральный прессинг, исходящий от взрослых членов семьи, преподавателей, членов коллектива;
  • пережитая автомобильная авария;
  • насильственное ограничение свободы;
  • предвзятое отношение учителей, завышенные требования, несправедливая критика.
  • В подростковом возрасте на первый план выступают вопросы, связанные с внешностью. Юноши и девушки болезненно переживают наличие у них реальных и мнимых дефектов. Для подростков неприемлема мысль, что они не соответствуют вымышленным стандартам красоты. Нередко манифестация депрессии в подростковом возрасте связана с переживаниями из-за несчастной первой любви. Отсутствие внимания со стороны понравившегося ровесника подталкивает к раздумьям об ущербности. Подросток записывает себя в ряды непривлекательных и неинтересных особ, существенно раздувая размер имеющихся или придуманных недостатков. 
Чего мы боимся при депрессии? 
Неуспеваемости в школе? Это, конечно  важно, но боимся другого – детского суицида. Для депрессий в младшем детском возрасте характерна низкая частота попыток самоубийств. Однако у подростков риск совершения суицида значительно возрастает. Решение о самоубийстве они, как правило, принимает при существовании острых психотравмирующих факторов: сильной ссоры, избиения, изнасилования. Примерно у 60% больных детей появляются мысли о самоубийстве, 30% совершают попытки, часть из них завершается летальным исходом. 
 
                                                        Важно:
  • во время обратиться к психиатру, который  оценит степень имеющегося расстройства. Если эта депрессия тяжелая, может даже будет идти речь о детском стационаре, если легкой и средней степени тяжести – можно лечиться амбулаторно. Если понадобятся медикаменты, надо будет принимать. Психиатр работает в тесной взаимосвязи с психологом и врачами общей практики – при необходимости, с целью исключения соматических расстройств отправит к другим докторам. К психологу отправит обязательно – во-первых для проведения ЭПИ (экспериментально-психологического исследования), для выявления особенности личности, степени выраженности расстройств. Во-вторых – обязательно нужна работа с детским психологом. Эта индивидуальные консультации и групповые тренинги. Например, тренинги уверенного поведения, личностного роста.
  • Необходимое условие для устранения депрессивного статуса у ребенка – устранение психотравмирующих факторов. Родителям следует пересмотреть свое отношение к ребенку, приложить усилия для создания доверительных отношений между поколениями. Необходимо, чтобы в доме была благоприятная неконфликтная обстановка. Взрослым следует избавиться от привычки критиковать своего ребенка и выдвигать ему невыполнимые требования. Если это не получается самостоятельно – обратиться к психотерапевту на семейную психотерапию. Для того, чтобы научиться лучше справляться со своими эмоциями и не срываться на ребенке,  полезно родителям научиться аутогенной тренировке, медитации, пройти тренинг по применению техник внушения в жизни, в том числе и при общении с детьми, в семье, на работе. Изменить свою ситуацию можно. Главное - это во время  увидеть -  что–то не так. Затем обратиться за помощью, а реальная, качественная помощь существует!
шаблоны для dle 11.2
Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ